Авианосец "Адмирал Кузнецов" сильно дымит из-за топлива. Об этом заявляет американское издание The National Interest, сообщают патриоты Украины .
Для большинства моряков, служивших на «Адмирале Кузнецове», мазут является легендарным. Эту густую, смолистое вещество, которое использует судно, трудно отстирать с одежды, также она является токсичным, пишет издание. Не все российские корабли используют мазут. Из крупных кораблей, им пользуются только эсминцы класса «Современний» и единственный авианесущий крейсер России «Адмирал Кузнецов».
Использование мазута было распространенным в 1960-х и 1970-х в мировых ВМС и торговых флотах. Плотность мазутов обеспечивает высокую энергоотдачу, однако, для горения мазут нужно подогревать под давлением, требует наличия большого количества бойлеров и труб. В процессе горения мазута выделяется большое количество серы, делайте такое топливо ценным для стран с высокими экологическими стандартами. Поэтому на Западе ВМС в основном перешли на использование газовых турбин. Другой альтернативой является атомные двигатели.
Использование мазута является не единственной проблемой «Адмирала Кузнецова», отмечает издание. В Российской прессе заявляли, что корабль имеет «слабое сердце» из-за невысоких стандарты производства этого корабля, который строили в 1990-е на судостроительном заводе в Николаеве (корабль был спущен на воду в 1985 году, введен в эксплуатацию в 1990 году, - прим. ред.).
Российский адмирал Валентин Селиванов также отметил: «на бойлеры с самого начала установили трубы низкого качества». Он также сообщил, что во время испытания корабля на море в 1990-х не все бойлеры могли работать на полную мощность и часто ломались. Иногда корабль был вынужден работать на одном баке, развивая скорость не более четырех узлов. -За этих проблем, российские ВМС прислали буксиры для сопровождения «Адмирала Кузнецова» у берегов Сирии в 2016 году. Эти инженерные недостатки объясняют и почему корабль так дымит.
Вице-адмирал Петр Святашов пояснил, что из-за неверного калибровки инжекторных механизмов подогрева, мазут, возможно, не было достаточно времени на полное сгорание, а выброс продуктов частичного сгорания вызвал черный дым. Однако, некоторые российские военные эксперты пытались оспорить проблему. Адмирал Иван Васильев выступая на программе «Царьград» заявил, что черный дым было выпущено специально, чтобы сообщить британцам о прибытии «Адмирала Кузнецова» в соответствии с «морской традиции».